Нетворкинг и арбитраж трафика

Нетворкинг: что это?

Нетворкинг — это деятельность, цель которой — решение проблем или задач в определенной сфере при помощи круга знакомых и друзей. Если простыми словами, то это построение полезных связей вокруг себя или компании. Возьмем пример: вы — арбитражник. На тусовке или в чатике знакомитесь с дизайнером и копирайтером. Вам нужно создать рекламное объявление. Одного нового знакомого вы просите помочь с картинкой, а второго с текстом. Вы воспользовались связями для решения своей потребности — это и есть нетворкинг.

Важно понимать, что нетворкинг — это не банальное использование окружающих людей в своих целях. Нетворкинг — это взаимная помощь между коллегами и знакомыми. Не надейтесь, что знакомства будут только давать, они еще и будут просить что-то взамен. Если взять пример с арбитражем, который мы приводили выше, то взамен своих услуг новые знакомые могут попросить поделиться контактами других арбитражников, которые ищут фрилансеров себе в команду, или же дать советы по поводу работы с трафиком. Нетворкинг не должен быть обременяющим для обеих сторон, иначе это превратится в банальную эксплуатацию.

Преимущества нетворкинга

Помимо банальной взаимопомощи, нетворкинг дает:

  1. Сильное и опытное окружение, которое даст знания, поделится опытом и сделает вас успешнее.
  2. Ускорение достижения целей.
  3. Обучение в дружеской атмосфере.
  4. Получение советов по сложным вопросам «с первых уст» и без необходимости разбираться в ситуации самостоятельно.
  5. Ускоренное построение карьеры.

Нетворкинг: как знакомиться с полезными людьми?

В обычном знакомстве с людьми сложностей нет, но это не совсем можно назвать нетворкингом. Нетворкинг — это когда оба человека понимают, что могут быть полезны друг другу, поэтому целенаправленно идут на контакт. Существуют специальные клубы для нетворкинга, где специалисты из разных сфер знакомятся и ищут людей, которым могут быть обоюдно полезны. Но если речь об арбитраже трафика, то здесь все гораздо проще.

Искать знакомства можно так:

  1. На фестивалях и арбитражных мероприятиях. Достаточно найти человека, который стоит один, и явно ничем не занят: не клацает телефон, не общается с другими людьми и по нему видно, что он свободен и ищет, чем заняться.
  2. Форумы и чаты в Телеграме. Просто общайтесь, отвечайте на вопросы и спрашивайте сами. Рано или поздно найдутся люди, которые захотят с вами общаться на постоянной основе.
  3. В социальных сетях. Опять же: комментируйте посты, спрашивайте советов и покажите свою заинтересованность.
  4. Коворкинг. Коворкинг центры — это публичные места, в которые люди приходят поработать. Здесь всегда тихо, спокойно и никто не отвлекает. Такое место идеально подходит для знакомств.

Вообще нетворкинг подразумевает личные встречи, но в нашей нише это необязательно — будет достаточно общения в интернете. Но если у вас получится вытянуть человека на встречу — это очень хорошо. Но не будьте навязчивыми — повод для встречи должен быть ненавязчивым и необременительным. Вместо «Нам нужно встретиться, я хочу задать тебе несколько вопросов» используйте более простое «Хей, не хочешь пивка попить? Заодно рабочие моменты обсудим». Мы, арбитражники, народ простой, нам красные дорожки не нужны

С чего начать?

Если вы планируете заниматься нетворкингом в интернете, для начала нужно привести в порядок свой профиль в соц.сетях и мессенджерах. Вот как это сделать:

  1. Поставьте адекватное имя. Не обязательно использовать свое настоящее имя, подойдет и адекватный никнейм — не вызывающий и не оскорбительный. Избавьте от смайлов и ЛеСеНоК в духе 2007 года — просто имя и фамилия (или ник) с заглавной буквы.
  2. Фотография. Конечно, можно поставить любую аватарку из интернета, но лучше все же загрузить свое фото. Людям сложно доверять пользователю, который прячется за фотографией котика — кто знает, что на самом деле скрывает этот человек? Может, это вовсе фейк? Желательно периодически менять фотографии (или добавлять новые), чтобы потенциальные коллеги не сомневались в правдивости ваших снимков. А вообще, фотографии профиля нужно уделить особое внимание. Никто не захочет сотрудничать с человеком, у которого на аве стоит фотка со старого смартфона с 2010 года, да еще и в неопрятном виде. Закажите фотосессию или сделайте красивый снимок самостоятельно, предварительно вооружившись хорошей камерой и приведя свой внешний вид в порядок.
  3. Если вы пользуетесь соцсетями, то не оставляйте стенку пустой. Сделайте несколько репостов, добавьте фото, покажите, что страницей пользуется живой человек.
  4. Избавьтесь от сомнительных подписок. Оставьте в группах только тематические и серьезные сообщества, которые не поставят под сомнение вашу персону.
  5. Общайтесь культурно и в меру вежливо, не ведите себя вызывающе и нагло — так вы только отталкиваете от себя людей.

Когда страничка будет готова, начинайте переписываться. Комментируйте посты, создавайте темы на форумах и в пабликах ВК, общайтесь в Телеграме. Если кто-то просит совета — не стесняйтесь, подсказывайте. Когда вы начнете часто мелькать в тематических сообществах, на вас обратят внимание люди, заинтересованные в профессиональном общении и обмене услугами.

Если же речь об оффлайн-нетворкинге, то здесь тоже нужно немного подготовиться. Будет достаточно привести себя в порядок внешне, чтобы не отталкивать людей еще до знакомства с вами, ну и подготовить минимальную речь. Не нужно согласовывать текст с копирайтерами и знакомыми КВНщиками, просто подготовьте краткий рассказ о себе. Это нужно, чтобы когда вы вступите в диалог, у вас не бегали глаза и вы не заикались, а четко и быстро сказали, кто вы, чем занимаетесь и что ищете.

Теперь, когда вы готовы к диалогу, нужно походить на разные мероприятия. Это могут быть бизнес-тренинги, сходки, центры коворкинга, да и вообще любое мероприятие и заведение, в котором можно встретить людей смежных профессий. Не начинайте сходу нападать на всех и пытаться познакомиться со всеми и сразу. Для начала будет достаточно одного знакомства за вечер.

Вот несколько советов, которые помогут вам заводить новые знакомства в рамках нетворкинга:

  1. Приходите на мероприятия самостоятельно, без друзей, коллег и знакомых. Когда вы находитесь в компании людей, вряд ли кто-то к вам подойдет. А вот человек, сидящий в одиночку, может вызвать интерес у потенциального партнера.
  2. Не пытайтесь навязывать свои услуги, в первую очередь интересуйтесь тем, что вы можете дать человеку. Например, если вы встретили другого арбитражника, расскажите о выгодах вашего сотрудничества: «О, ты работаешь с ФБ? У меня как раз есть промокод на скидку в магазине аккаунтов, я тебе его без проблем дам. Кстати, у меня знакомый работает модератором там, так что если понадобится помощь или совет — обращайся». Пример вымышленный, но суть отражает идеально.
  3. Приходите на мероприятие раньше остальных, а уходите позже. Когда наступает час пик, люди не особо расположены к общению. А вот до мероприятия и после, когда в зале не так много людей, они более расположены к беседе. Пользуйтесь этим.

Чего не стоит делать

При попытке завести знакомства постарайтесь внимательно отнестись к следующим вещам:

  1. Не нужно врываться в компании беседующих людей, перебивать их и начинать рассказывать что-то свое. Не путайте настойчивость с наглостью! Люди уже говорят между собой, а значит, вы только мешаете.
  2. Если приходите на мероприятие, узнайте правила проведения и не опаздывайте — проявите уважение.
  3. Не сидите с грустной или злой миной, так к вам никто не подойдет. Покажите, что вы ничем не заняты, а потому расположены к беседе.
  4. Старайтесь не оставлять пустые комментарии. Покажите свою экспертность, тогда вас начнут узнавать, и у вас появится свой личный мини-бренд.
  5. Не ставьте себя выше собеседника, даже если вы заметно круче его в теме обсуждения, — такое отношение сразу распознается. Помните, что вокруг есть другие люди, которые лучше вас в чем-то, но при этом они не пытаются утвердиться за счет менее опытных знакомых — вот на таких и равняйтесь.

Книги по нетворкингу

Нетворкинг — это не просто знакомства с нужными людьми. Это целая система со своими правилами и основами. И чтобы вы лучше понимали всю суть нетворкинга, предлагаем вам ознакомиться со списком тематической литературы. Ниже приводим самые популярные книги по нетворкингу.

«Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга»

Книга рассказывает о том, как находить людей высокого уровня, завязывать с ними диалог и выстраивать перспективные отношения. Также приведены советы по нетворкингу и лайфхаки. Полезная книга для тех, кто только начинает заводить связи в делов мире и не знает, с чего начать.

«Правильные знакомства»

Книга для новичков в мире нетворкинга, которые только планируют заводить знакомства. Здесь собрана полезная информация о психологии людей, их предпочтениях в общении и особенностях. Рекомендуем к прочтению.

«Лестница в небо. Диалоги о власти, карьере и мировой элите»

Авторы рассказывают на примере российских властей и элит, как нужно строить правильные отношения с окружающими. Книга полезна тем, что авторы приводят реальные примеры людей из России, поэтому применить их в реальной жизни будет гораздо проще.

«Новый код нетворкинга»

Сборник секретов и лайфхаков нетворкинга от успешного бизнесмена Гила Петерсила. Если думаете, что вас ничем не удивить, попробуйте почитать «Новый код нетворкинга» — сразу поймете, что ошибались. Интересная и полезная книга, информация в которой подана максимально легко и интересно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *