Нужна ли CRM для дропшиппинга?

За время пандемии продажи через интернет возросли в несколько раз и стали как никогда актуальны. Из всех схем интернет-торговли, продажи по дропшиппингу наиболее удобны и понятны для новичков.

Дропшиппинг —  вид торговли, при котором между покупателем и поставщиком связующим звеном выступает посредник. Если вы продаете по дропшиппингу, у вас нет необходимости оплачивать аренду склада, заниматься поставками, отправками, распродавать остатки товара, обзванивать клиентов. Посредник устанавливает цену на товар, которая будет несколько выше, чем цена оптовика, например. Разницу в цене посредник забирает себе.  Это отличный вариант для новичков в продажах.

Работа по дропшиппингу хоть кажется простой и несложной, но требует немалых усилий и затрат.

Процесс работы можно разделить на 5 шагов:

  1. Поиск поставщика. Ваша задача состоит в том, чтобы найти того, кто согласится работать именно по дропшиппингу. Не все поставщики соглашаются работать по этой схеме, так как такой вид торговли имеет свои риски для обеих сторон. Для работы можно использовать дропшиппинг платформы, например Dropplatforma.ru.
  2. Далее необходимо продумать способ, с помощью которого вы будете искать клиентов: можно открыть интернет-магазин, создать группу в социальных сетях, настраивать рекламу (арбитраж). Если на старте бюджет не большой, придется использовать бесплатные методы продвижения.
  3. Запуск рекламы. Это может быть контекстная реклама, в социальных сетях, партнерские программы, поисковое продвижение — все, что позволяет ваш бюджет.
  4. Отправка данных клиентов поставщику: ФИО, адрес, количество товаров.  Товар вы оплачиваете по оптовой цене, установленной на дропшиппинг платформе, а себе забираете наценку.
  5. Поставщик самостоятельно отправляет заказ клиенту.

Для удобной и комфортной работы обеих сторон необходима CRM для дропшиппинга, в которую будут подтягиваться все заказы с вашего сайта, показан их статус и т.д. В целом CRM-системы нужны для оптимизации и автоматизации некоторых бизнес-процессов. Они облегчают работу и избавляют от необходимости выполнения рутинной работы. LP-CRM создана для облегчения работы в товарном бизнесе и интернет-магазинов.

Важные функции LP-CRM:

  • получение заказов из разных источников. Вы можете подключить к LP-CRM Ваши сайты и прочие интернет-ресурсы получая с них заказы;
  • обработка заказов. Вы можете обрабатывать заказы после их получения в LP-CRM (осуществлять прозвон с помощью IP-телефонии, отправлять СМС из системы, создавать ТТН накладные);
  • контроль ТТН статусов. После отправки посылки вы сможете отслеживать её текущий ТТН статус;
  • детальная статистика. После того как ваши посылки будут доставлены и вы получите деньги, есть возможность построить подробную статистику чтобы понимать, какой из товаров был наиболее ходовым и сколько денег вы на нём заработали.

Почему LP-CRM необходима для дропшипперов:

  1. Вы всегда знаете, с какой именно рекламной кампании будут идти заявки с помощью UTM-меток Вашего проекта.
  2. Вы никогда не пропустите заявку. Все заявки с Ваших сайтов будут находится в одном аккаунте LP-CRM.
  3. Легко разделить задачи между Вашими сотрудниками, чтобы они не отвлекались на сторонние задачи, так как есть возможность создать отдел в CRM для дропшиппинга. Возможность создать отдел, который будет относится только к дропу, дает возможность строить статистику и вести учет. Также все заказы, которые поступают от ваших дропшипперов, смогут видеть только менеджера дропа, это поможет в фильтрации заказов по отделам.
  4. Легко строить статистику по выбранному отрезку времени. В ней вы сможете увидеть, какой из товаров был наиболее популярным. Также просто понять, сколько у вас получилось маржи и какой средний чек. Статистика необходима для точного анализа прибыльности вашего бизнеса.